Вконтакте

Силовой расчет механизма - курсовые работы по ТММ

 Требуеться помощь по ТММ ? Пиши мне вк  . Мои онлайн решения для примера:    Билет1    Билет2    Билет3

Для практических расчетов в машиностроении важен силовой расчет. Он позволяет подобрать нужный материал, геометрические размеры деталей. В РГР по ТММ силовой расчет сводиться к определению реакций в кинематических парах и величины уравновешивающего момента. Теория силового расчета весьма проста : механизм разбивается на составные части: механизм 1 класса , группы Ассура. Далее к каждой части конструкции применяется принцип Даламбера, известный нам еще из курса теоретической механики. Суть принципа Даламбера такова: Если к телу или системе тел приложить помимо внешних сил и реакций опор ещё и силы инерции, то можно считать что система находиться в состоянии равновесия, и можно применить к этой системе уравнения равновесия. Если система сил плоская (большинство случаев) то это векторное уравнение всех сил равно нулю, и уравнение моментов всех сил относительно любой точки равно нулю. Уравновешивающий момент можно найти несколькими способами, в том числе и с помощью рычага Жуковского. 

Силовой расчет начинают с того, что вычерчивают кинематическую схему механизма, строят план скоростей и ускорений. Вычисляют динамические нагрузки (главные векторы сил инерции и главные моменты сил инерции звеньев). На механизме показываются приложенные к нему силы : внешние (силы тяжести, полезная нагрузка), динамические нагрузки – определяются точки качания звеньев. Далее вычерчиваются составные части механизма (Мех 1 класса и группы Ассура). Для каждой составной части составляются уравнения равновесия: сначала уравнение моментов, а потом силовой многоугольник в принятом масштабе. Далее определяются реакции опор, при рассмотрении кривошипа определяется уравновешивающий момент. Силовой расчет в ТММ ведется с самой удаленной от кривошипа группы Ассура. 

В завершении находиться уравновешивающий момент с помощью рычага Жуковского:

Для этого на плане скоростей механизма прикладываем внешние силы и силы инерции в точки одноименные с точками на схеме механизма, к которым они приложены предварительно повернув все силы на 90 градусов в любую сторону. Далее к точке принадлежащей к кривошипу прикладываем уравновешивающую силу , находим ее значение , составив уравнение моментов относительно полюса плана скоростей. Величину полученной силы умножаем на длину кривошипа – получаем значение момента уравновешивающего. Сравниваем значения, полученные с помощью рычага Жуковского и графическим методом силового расчета – вычисляем относительную погрешность. Далее более подробно на рисунке: силовой расчет кулисного механизм

а, рассмотренного в предыдущих пунктах раздела ТММ:

Силовой расчет механизма

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

cup Вход на сайт

Univer2.Ru. Copyright © 2010. All rights reserved.